Рекомендации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка- детский сад № 305"

  "СОЛНЫШКО"

Рекомендации

 

 «Оформление книжного уголка в ДОУ»

Подготовила старший воспитатель Прокопенко И.В.

Книжный уголок- необходимый элемент предметной развивающей среды в группе. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание и размещение зависит от возраста и роста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке рекомендуется иметь разные книги: новые, красивые, зачитанные, но аккуратно подклеенные. Уголок должен быть не парадным , а рабочим. Его цель дать ребенку возможность общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порою привлекательны тем, что читателю кажется: часто читаемая книга должна быть интересна.

В книжных уголках групп раннего возраста выставляется как можно больше книг-игрушек. Чем старше дети, тем серьезнее и объемнее книги располагаются в книжном уголке. Количество книг не регламентировано. Оно зависит от тех задач, которые ставит воспитатель в работе с детьми в течении дня или недели. Если воспитатель знакомит детей с творчеством одного автора и в его распоряжении имеются 2-3 книги писателя или поэта, надо выставить их и не гоняться за количеством.Меняя предмет разговора с детьми, меняем и книги. Если педагог говорит о жанре сказки, можно выставлять 5-7 книг сказок, интересных, разнообразных, качественных и с точки зрения иллюстрирования, и с точки зрения полиграфического исполнения.

Периодичность замены книг также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться втечение недели и даже двух, если к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но если смена книг произошла, малышам надо указать на это, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же. В книжном уголке можно помещать портреты писателей, иллюстраторов детской книги. Книжные выставки надо посвящать творчеству отдельных писателей, отдельным жанрам( сказкам, юмористическому рассказу, справочной литературе и т.д.) и даже одной книге, например, той, где опубликовано произведение, проиллюстрированное разными художниками. Например, сказка «Снежная королева»-рисунки А.Архиповой, Н.Гольца, Б.Диодорова, В.Ерко.

Дети старшего дошкольного возраста не только с удовольствием рассмотрят эти шедевры книжного искусства, но и обязательно заметят различия в творческой манере художников, выберут себе ту книгу, которая будет ближе их эстетическому вкусу, их представлениям о Кае, Герде, Снежной королеве и о отм, что с ними приключилось.

Можно выставить книги Ирины Токмаковой, которые иллюстрировал ее муж, известный художник Лев Токмаков, и рассматривая книги, рассказать детям о творческом и человеческом содружестве поэта и художника.

Можно организовать выставку книг писателей-художников Е.Чарушина, В.Сутеева и др. Можно выставлять серии книг, например, издательства «Дрофа» выпускает серии книг «Сказки нашего двора», «Посиди,послушай».

Если вы хотите , чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, поместите в книжный уголок азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные.

Дети ревниво относятся к тем книгам, которые они приносят из дома. Им хочется, чтобы воспитатель обязательно показал книгу всем детям, со всеми рассмотрел и прочел. В связи с этим можно устроить выставку книг, которые дети однажды на короткий срок принесут из дома. Но чтобы не выставлять сразу 15-20 книг сразу, установите очередность, с которой будут не только показываться книги, но и их хозяева-дети расскажут о них, о том, что в них нравится, с какой целью они принесли книгу в детский сад. Зная детей, старайтесь так сформулировать вопросы малышам, чтобы их рассказы получились подробными и интересными.

Еще одна тематическая выставка может быть посвящена конкретному произведению, которое не только прочитано детям, но и проиллюстрировано ими, в этом случае можно пойти двумя путями: выставить произведение и лучшие рисунки к нему или поочередно поместить на выставочном стенде все рисунки.

Дата последнего обновления страницы 03.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»