Страничка логопеда

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка- детский сад № 305"

  "СОЛНЫШКО"

Страничка логопеда

 

     

 

Сергеева Наталья Михайловна,

учитель - логопед высшей квалификационной категории.

Образование: НГПУ, факультет педагогики и психологии детства,

специализация – учитель-логопед, 2000 г.

Стаж в данной должности     18 лет.

  • С 2000 г. – учитель-логопед в ДОУ №305 СО РАН «Солнышко»
  • С 31.05.2001г. – I квалификационная категория.

  • С 2005г. – руководитель творческой группы ДОУ  № 305(Разработка перспективного плана на учебный год, планирование и проведение консультаций, семинаров, презентаций для воспитателей ДОУ).

  • С 2006г. – руководитель методических объединений логопедов ДОУ СОРАН.

  • С 2007г. – руководитель методических объединений воспитателей логопедических групп ДОУ СОРАН

  • 14.03.2006г. – подтверждение I категории.

  • 2009г. – участие в городском конкурсе проектов «Образование – ресурс инновационного развития города», Номинация: «Обновление содержания образования», Проект: «Я становлюсь грамотным».

  • С 28.12. 2010 г – высшая квалификационная категория.

  • С 2011 г. – эксперт комиссии по аттестации педагогических работников ДОУ ННЦ  СО РАН.

  • 23.06.2016 г.- высшая квалификационная категория

  • с  сентября 2017 года учитель-логопед логопедического пункта при ФГБДОУ № 305

Курсы:

  • 2005г. – НИПК и ПРО, «Методика логопедического воздействия при различной речевой патологии», 108 часов.

  • 2007г. – ГЦРО, «Педагогическое проектирование», 72 часа.

  • 2008г. – НИПК и ПРО, « Организация коррекционно–логопедической  работы с детьми с нарушениями речи в ДОУ», 72 часа.

  • 2009г. – НИПК и ПРО, « Организация обучения детей с проблемами в развитии»,   108 часов.

  • 2013г. – ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Логопедический массаж в коррекции нарушений речи», 72 часа.

  • 2016 г.-ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», "Разработка и реализация АООП в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 108ч.

Поощрения:

  • Грамота от начальника образования администрации Советского района г. Новосибирска Головина А.Н.,

  • Грамота от начальника УКДУОС СО РАН Советского района г. Новосибирска     Максимова Л.К.,

  • Благодарности и грамоты от администрации ДОУ № 305 СОРАН,

  • Благодарности и грамоты от администрации НОУ «Аврора»,

  • Благодарности и грамоты от администрации ЦПР «Эмпатия».

  • Почетная грамота от Президиума Сибирского отделения Российской академии наук, А.Л.Асеева

 родителям о домашнем задании

 для чего нужна артикуляционная гимнастика?

 консультация для родителей

рекомендации по развитию связной речи смотреть здесь

    

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет

Задачи логопункта:
своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут на логопункт?


На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это ВТОРНИК, с 16-30 до 18-00.

 Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

Общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?


Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

Сколько детей зачисляется на Логопункт?


Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона

 

 

 Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

К. Станиславский

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»