Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка- детский сад № 305"

  "СОЛНЫШКО"

конспекты

 

 Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования-центр развития ребенка-детский сад № 305 СО РАН

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей логопедической подготовительной группы на тему: «Составление творческого рассказа» по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Составила:

воспитатель 1-й квалификационной категории

Китова М.А.

Новосибирск, 2013

Программное содержание.

Образовательная область «Коммуникация»:

· Учить детей составлять рассказ с опорой на рассказ автора,

используя модели придумывания предшествующих и последующих событий, изменения начала, середины, конца, введения новых героев, и изменения времени действий.

· Закреплять умение составлять предложения, соблюдая последовательность событий.

· Продолжать учить подбирать эпитеты, рифму.

· Продолжать формирование связной монологической речи.

· Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Познание»:

· Углублять знания о защитниках Отечества, о государственном празднике, отмечаемом 23 февраля;

· Закрепить элементарные представления о символике государственного флага России;

· Закреплять умение использовать модели, понимать их назначение.

Образовательная область «Социализация»:

· Учить работать в команде, внимательно слушая друг друга.

· Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений и взаимодействия со взрослыми.

· Воспитывать уважение и вежливость.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Беседы о взаимоотношениях с родителями и другими взрослыми людьми. Д/и «Рифма». Рисование по рассказу.

Материал к занятию:

Модели для составления рассказа, мяч для игры, ноутбук для записи рассказа, магнитофон, спокойная музыка.

Ход занятия:

· Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что скоро праздник, посвященный Дню защитника Отечества. А кто же такие защитники? (ответы детей). Воспитатель показывает флаг России, предлагает вспомнить, что обозначают цвета нашего флага, и с помощью этих обозначений рассказать о том, какие должны быть защитники: смелые, храбрые, сильные, ловкие, умелые, бесстрашные, заботливые…

· Воспитатель предлагает подумать о том, могут ли наши мальчики быть защитниками. Кого они могут защищать и быть кому опорой (ответы детей).

· Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, что накануне они читали рассказ В. Осеевой «Сыновья». Кто главные герои, какие в нем события, как заканчивается рассказ. Воспитатель подводит детей к выводу, что рассказ заканчивается грустно и не всех сыновей можно назвать помощниками и защитниками, опорой для мамы. Можно ли и хотели ли бы дети изменить его?(ответы детей).

· Воспитатель напоминает детям, что у них есть карточки- модели, которые всегда помогали им изменить рассказ или создать новый. Дети выбирают карточки, звучит спокойная музыка, дети удобно располагаются на ковре. Воспитатель предлагает минуту подумать и представить, как бы они хотели изменить ту часть рассказа, которая обозначена у каждого на карточке.

· Через минуту дети переходят к доске. С помощью магнитных персонажей героев рассказа, дополнительных героев, декораций, дети по очереди выходят к доске и последовательно рассказывают свою часть рассказа, которая уже отличается от опорного рассказа в той части, которую ребенок изменил. Воспитатель записывает за детьми получившийся новый рассказ.

· Воспитатель обращает внимание детей, что они устали, и предлагает поиграть в д/игру «Рифма»: помощник- кокошник, защитник – …., солдат-…., моряк-……, летчик-….., богатырь-…., страна-….., Родина-…..

· Воспитатель предлагает прослушать новый рассказ, который получился. Дети вместе с воспитателем подводят итог, какой по характеру получился рассказ, каков его конец. Придумывают ему свое название. Педагог благодарит детей за творчество и активную работу на занятии.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"