Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования-центр развития ребенка-детский сад № 305 СО РАН
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей логопедической подготовительной группы на тему: «Составление творческого рассказа» по рассказу В. Осеевой «Сыновья».
Составила:
воспитатель 1-й квалификационной категории
Китова М.А.
Новосибирск, 2013
Программное содержание.
Образовательная область «Коммуникация»:
· Учить детей составлять рассказ с опорой на рассказ автора,
используя модели придумывания предшествующих и последующих событий, изменения начала, середины, конца, введения новых героев, и изменения времени действий.
· Закреплять умение составлять предложения, соблюдая последовательность событий.
· Продолжать учить подбирать эпитеты, рифму.
· Продолжать формирование связной монологической речи.
· Развивать творческое воображение.
Образовательная область «Познание»:
· Углублять знания о защитниках Отечества, о государственном празднике, отмечаемом 23 февраля;
· Закрепить элементарные представления о символике государственного флага России;
· Закреплять умение использовать модели, понимать их назначение.
Образовательная область «Социализация»:
· Учить работать в команде, внимательно слушая друг друга.
· Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений и взаимодействия со взрослыми.
· Воспитывать уважение и вежливость.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Беседы о взаимоотношениях с родителями и другими взрослыми людьми. Д/и «Рифма». Рисование по рассказу.
Материал к занятию:
Модели для составления рассказа, мяч для игры, ноутбук для записи рассказа, магнитофон, спокойная музыка.
Ход занятия:
· Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что скоро праздник, посвященный Дню защитника Отечества. А кто же такие защитники? (ответы детей). Воспитатель показывает флаг России, предлагает вспомнить, что обозначают цвета нашего флага, и с помощью этих обозначений рассказать о том, какие должны быть защитники: смелые, храбрые, сильные, ловкие, умелые, бесстрашные, заботливые…
· Воспитатель предлагает подумать о том, могут ли наши мальчики быть защитниками. Кого они могут защищать и быть кому опорой (ответы детей).
· Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, что накануне они читали рассказ В. Осеевой «Сыновья». Кто главные герои, какие в нем события, как заканчивается рассказ. Воспитатель подводит детей к выводу, что рассказ заканчивается грустно и не всех сыновей можно назвать помощниками и защитниками, опорой для мамы. Можно ли и хотели ли бы дети изменить его?(ответы детей).
· Воспитатель напоминает детям, что у них есть карточки- модели, которые всегда помогали им изменить рассказ или создать новый. Дети выбирают карточки, звучит спокойная музыка, дети удобно располагаются на ковре. Воспитатель предлагает минуту подумать и представить, как бы они хотели изменить ту часть рассказа, которая обозначена у каждого на карточке.
· Через минуту дети переходят к доске. С помощью магнитных персонажей героев рассказа, дополнительных героев, декораций, дети по очереди выходят к доске и последовательно рассказывают свою часть рассказа, которая уже отличается от опорного рассказа в той части, которую ребенок изменил. Воспитатель записывает за детьми получившийся новый рассказ.
· Воспитатель обращает внимание детей, что они устали, и предлагает поиграть в д/игру «Рифма»: помощник- кокошник, защитник – …., солдат-…., моряк-……, летчик-….., богатырь-…., страна-….., Родина-…..
· Воспитатель предлагает прослушать новый рассказ, который получился. Дети вместе с воспитателем подводят итог, какой по характеру получился рассказ, каков его конец. Придумывают ему свое название. Педагог благодарит детей за творчество и активную работу на занятии.
|